Сб. Ноя 23rd, 2024

За последние годы многие отрасли столкнулись с высокой нестабильностью и значительными изменениями. Также в сложную ситуацию попала индустриальная недвижимость. В настоящее время, компании стремятся проявить антихрупкость и сохранить свою устойчивость. Мы поговорили с Александром Дубровиным — известным маркетологом в сфере недвижимости, директором по маркетингу PNK Group, о том, как бизнес-реальность изменилась и какие маркетинговые инструменты помогают компаниям выживать в сложных условиях.

Индустриальная недвижимость состоит в основном из складских помещений, производственных зданий, логистических и распределительных центров. Эти промышленные сооружения часто объединяются в индустриальные парки, которые могут занимать несколько миллионов квадратных метров. На данный момент самым большим индустриальным парком на территории России является PNK Group, занимающий площадь 2,9 миллиона квадратных метров.

Новатор в маркетинге Александр Дубровин начал работать в сфере маркетинга недвижимости в 2017 году, когда компания выражала амбициозные планы. Инновационная маркетинговая стратегия привела к быстрому развитию бизнеса всего за несколько лет, и к 2020 году компания укрепилась и заняла стабильное место среди лидеров в разработке индустриальной недвижимости в стране. Кроме того, пандемия стала еще одним фактором роста.

О том, что помогает компаниям в сфере недвижимости выживать в сложные времена

Начиная с весны 2020 года, торговые центры и магазины стали работать в ограниченном режиме, но потребность потребителей в покупках товаров для дома, одежды, косметики и прочих не исчезла, и это стало причиной стремительного перехода бизнеса в онлайн. Участники рынка вынуждены были быстро приспособиться к новым условиям и сосредоточиться на продажах в интернете. Было заметно увеличение активности маркетплейсов, которые активно использовали помещения под склады.

Девелоперы были вынуждены быстро адаптироваться к новой реальности, чтобы соответствовать растущему спросу. Они скорректировали свою стратегию продвижения и позиционирования на рынке, чтобы соответствовать новым требованиям. Например, компания, где работал Александр имела большой портфель земельных участков, и они предложили клиентам строительство вместе со спросом: если у них был потенциальный клиент для конкретной локации, они начинали постепенную застройку индустриального парка.

Рынок промышленной недвижимости показывал очень низкий уровень вакансии, то есть долю свободных площадей менее 1%, что говорит о нехватке и сильной загруженности площадей. Для складских комплексов класса А средний показатель вакансии составляет 4-5%. Пандемия значительно ускорила развитие онлайн-торговли, и даже спустя два года этот рынок продолжает расти. Известный маркетолог Дубровин Александр говорит о том, что девелоперы играют важную роль, строя каркас для этой индустрии, где их товары хранятся на складах, а затем собираются и отправляются покупателям по онлайн-заказам. Только к середине текущего года доля свободных площадей начала возвращаться к нормальному уровню, когда арендаторы имеют возможность выбирать подходящее помещение.

Февральские события этого года повлияли на востребованность индустриальной недвижимости. С одной стороны, ряд иностранных компаний покинул российский рынок, что освободило часть площадей, которые они арендовали. С другой стороны, многие российские компании замерли в ожидании, не имея понимания, как изменится рынок в будущем. Некоторые арендаторы объявили об уходе или переходе на рынок субаренды, однако со временем панические настроения утихли, и большинство из них остались, продолжая свой бизнес.

В настоящее время доля вакантных площадей индустриальной недвижимости класса А сократилась до нескольких процентов. Во-вторых, из-за значительного сокращения новых строительных сделок в этом году, арендаторы ограничены в выборе и имеют меньше возможностей выбора. Кроме того, из-за неопределенности на рынке, компании не торопятся заказывать новые здания, что приводит к застою на рынке.

е здания, что приводит к застою на рынке.

от Avtor

Добавить комментарий