Пн. Сен 16th, 2024

Преимущества автоматизации управления закупками

Любое предприятие периодически проводит закупки, чтобы обеспечить свое нормальное функционирование. В зависимости от того, каким образом выстроена работа в организации, отдельные подразделения самостоятельно закупают все необходимое или осуществляют данный процесс централизовано через соответствующий отдел. Объемы закупок непосредственно связаны с размерами компании. Поэтому, чем крупнее предприятие, тем больше оно испытывает потребность в автоматизации закупочных процессов.

Стратегическая цель закупок состоит в поиске поставщиков, предлагающих товары и услуги в необходимые сроки и на подходящих условиях. Непосредственно процесс представляет собой набор действий, в который входят:

  • Определение потребности в товарах/услугах, необходимых для бесперебойной работы организации.
  • Создание плана закупочного процесса с конкретным перечнем необходимых позиций.
  • Объявление о намерении организации совершить закупку.
  • Исследование рынка и анализ поступающих коммерческих предложений.
  • Выбор поставщика для заключения договора.
  • Оформление заказа на покупку.
  • Получение товара/услуги согласно заключенному договору, оплата.
  • Оценка результатов сотрудничества.

Закупочная стратегия влияет на многие бизнес-процессы. Повысить ее результативность помогает автоматизация управления закупками, проводящаяся по следующим принципам:

  • Автоматическое напоминание о том, что нужно делать заказ.
  • Упрощенное создание заявок на проведение тендеров, аукционов и конкурсов.
  • Анализ предложений с целью определения оптимального.

Для осуществления автоматизации этих процессов хорошо подходят решения, построенные на no-сode платформах. Они соответствуют специфике организаций торгов и могут быть использованы государственными учреждениями. К преимуществам такого рода SRM-систем относятся соответствие статьям 223-ФЗ и 44-ФЗ действующего законодательства РФ, быстрая адаптация к возможным изменениям в законах в перспективе, гибкость бизнес-процессов, высокий интеграционный потенциал, а также широкий набор инструментов и продвинутая аналитика.

SRM подходит организациям, которые осуществляют регулируемы виды деятельности, предприятиям с государственным участием, а также монополиям. За счет высокого уровня автоматизации закупочных процессов снижаются затраты и упрощается планирование. Решение легко настраивается под нужды конкретной организации и стратегию закупок. При этом инструменты, основанные на no-сode технологии, позволяют работать без написания программного кода, что заметно облегчает настройку системы.

от Avtor

Добавить комментарий