Преимущества автоматизации управления закупками
Любое предприятие периодически проводит закупки, чтобы обеспечить свое нормальное функционирование. В зависимости от того, каким образом выстроена работа в организации, отдельные подразделения самостоятельно закупают все необходимое или осуществляют данный процесс централизовано через соответствующий отдел. Объемы закупок непосредственно связаны с размерами компании. Поэтому, чем крупнее предприятие, тем больше оно испытывает потребность в автоматизации закупочных процессов.
Стратегическая цель закупок состоит в поиске поставщиков, предлагающих товары и услуги в необходимые сроки и на подходящих условиях. Непосредственно процесс представляет собой набор действий, в который входят:
- Определение потребности в товарах/услугах, необходимых для бесперебойной работы организации.
- Создание плана закупочного процесса с конкретным перечнем необходимых позиций.
- Объявление о намерении организации совершить закупку.
- Исследование рынка и анализ поступающих коммерческих предложений.
- Выбор поставщика для заключения договора.
- Оформление заказа на покупку.
- Получение товара/услуги согласно заключенному договору, оплата.
- Оценка результатов сотрудничества.
Закупочная стратегия влияет на многие бизнес-процессы. Повысить ее результативность помогает автоматизация управления закупками, проводящаяся по следующим принципам:
- Автоматическое напоминание о том, что нужно делать заказ.
- Упрощенное создание заявок на проведение тендеров, аукционов и конкурсов.
- Анализ предложений с целью определения оптимального.
Для осуществления автоматизации этих процессов хорошо подходят решения, построенные на no-сode платформах. Они соответствуют специфике организаций торгов и могут быть использованы государственными учреждениями. К преимуществам такого рода SRM-систем относятся соответствие статьям 223-ФЗ и 44-ФЗ действующего законодательства РФ, быстрая адаптация к возможным изменениям в законах в перспективе, гибкость бизнес-процессов, высокий интеграционный потенциал, а также широкий набор инструментов и продвинутая аналитика.
SRM подходит организациям, которые осуществляют регулируемы виды деятельности, предприятиям с государственным участием, а также монополиям. За счет высокого уровня автоматизации закупочных процессов снижаются затраты и упрощается планирование. Решение легко настраивается под нужды конкретной организации и стратегию закупок. При этом инструменты, основанные на no-сode технологии, позволяют работать без написания программного кода, что заметно облегчает настройку системы.